Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в МОУ "СОШ № 64" осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- социальный педагог;
- психолог школы;
- классные руководители.
Социальный педагог Зелевская Лариса Дмитриевна
время работы:
понедельник 15:00-17:00
вторник 13:00-17:00
пятница 13:00-17:00
Социальная помощь в МОУ "СОШ № 64"
В социальной поддержке нуждаются такие категории учащихся, как:
- дети из малообеспеченных семей;
- опекаемые и сироты;
- дети из многодетных семей;
- дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды и т.д.);
- дети, находящиеся в социально-опасном положении;
- дети из семей мобилизованных граждан;
- дети - инвалиды и ОВЗ;
- дети, состоящие на различных видах профилактического учета.
В план работы социального педагога по социальной и правовой защищённости несовершеннолетних включаются такие меры социальной поддержки, как:
- Обеспечение данных категорий детей 1-11 классов бесплатным и льготным питанием и дополнительным питание в виде молока детей 1-4 классов.
- Посещение семей группы риска, состоящих на внутришкольном учёте, учете ПДН и семей опекаемых, с целью обследования жилищных условий обучающихся.
- Помощь в организации досуга учащихся (устройство в бесплатные кружки и секции). Контроль занятости учащихся во внеурочное и каникулярное время.
- Помощь в оформлении льготного проезда обучающихся.
- Правовое и психологическое просвещение и консультирование детей и их родителей.
План работы социального педагога МОУ «СОШ № 64» на 2020-2021 учебный год
Главные задачи социального педагога
- Создание здоровье сберегающей среды, способствующей социальной адаптации учащихся в образовательном процессе.
- Формирования толерантного отношения к жизненным ценностям и позитивного решения жизненных проблем.
- Создание психологического комфорта и безопасности для детей в школе и семье.
- Защита и охрана прав ребёнка в уже возникшей жизненной ситуации.
- Взаимодействие субъектов социальной жизни, от которых зависит разрешение проблем ребёнка.
- Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты.
- Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, микросоциуме, в которых развиваются дети, установление причин затруднений во взаимоотношениях с окружающими и личном самоопределении.
- Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребёнка.
- Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.
- Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.
Направления работы
- Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
- Социально-педагогическая защита прав ребенка.
- Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося.
- Социально-педагогическое консультирование.
- Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация.
- Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка.
- Организационно-методическая деятельность.
Социальный педагог
Телефон
(8452)79-34-13
Электронная почта
64school@mail.ru
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба в школе — специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции
Основные направления работы
- оказание квалифицированной психологической помощи всем участниками образовательного процесса,
- консультирование в различных ситуациях,
- психологическая экспертиза образовательного пространства,
- психологическая диагностика девиантных форм поведения, нарушений общения, отставания в психологическом развитии,
- просветительская деятельность для повышения психологической культуры и распространения психологических знаний,
- профилактика деструктивного и девиантного поведения.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
Трудности в учёбе
Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
Взаимоотношения в классе
Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например, в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
Взаимоотношения с родителями
Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
Выбор жизненного пути
Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
РЕБЯТА! Каждому хочется порой, чтобы его выслушали и поняли, дали совет, чтобы не смеялись над его мыслями, чувствами (страхом, опасением, неуверенностью), чтобы его уважали.
Бывают моменты, когда плохо на душе, когда больно и обидно, сам не знаешь, как выбраться из ситуации, в которую попал, когда вдруг не строятся отношения с родителями, учителями и даже с друзьями.
Если тебе не с кем поделиться своими обидами…
Если тебе трудно сказать родителям правду…
Если тебя притесняют, оскорбляют в школе, в классе, дома…
Если не справляешься с учебой, а учителя не понимают тебя… Ты всегда можешь обратиться к школьному психологу.
И помни, из любой ситуации можно найти выход!
Педагог-психолог Ерохина Екатерина Вячеславовна
время работы:
понедельник 09:00-13:00 Работа с учащимися
вторник 09:00-12:00 Работа с учащимися
среда 14:00-18:00 Работа с учащимися
четверг 09:00-13:00 Работа с Родителями
пятница 11:30-15:00 Работа с педагогами
Консультации по предварительным заявкам.
Педагог – психолог : Ерохина Екатерина Вячеславовна
Цель работы педагога-психолога: Содействие созданию благоприятных условий для развития личности ребенка, оказание комплексной помощи в саморазвитии, адаптации, защита ребенка в его жизненном пространстве.
Телефон Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области: 8 (8452) 210-058
Телефон доверия для подростков 8 (8452) 929-656
Городской телефон доверия 8 (8452) 737-473
Телефонная линия «Ребёнок в опасности» СУ СК РФ по Саратовской области 8 (8452) 490-930
При звонке на эти номера дети, родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь.
Цель такой помощи – способствовать укреплению семьи, профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей, профилактике жестокого обращения с детьми, защите прав детей.
КУДА ОБРАЩАТЬСЯ ЗА НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ
Организации и учреждения, которые могут помочь:
Наркологические кабинеты г. Саратова:
— Ленинский – ул. Деловая, д.6, т. 66-61-66;
— Октябрьский, Фрунзенский – ул. Дегтярная, д.4, т.29-51-82;
— Волжский – ул. Б. Горная, д.43, каб. 402а, т. 28-88-91;
— Кировский– ул. Украинская, д.6, т. 55-07-74;
— Заводской – ул. Огородная, 83, т.95-05-00;
Служба «Телефон Доверия» ММУ «Городской психоневрологический диспансер», т.75-14-00 (круглосуточно)
Главный детский психиатр и нарколог области – 39-28-58
Отделение наркологии Клиники кожных и венерических болезней СГМУ им. В.И. Разумовского – ул. Симбирская, 154 т.57-22-99
Наркологические учреждения Саратовской области:
— ГУЗ Пугачёвский межрайонный психоневрологический диспансер, — г. Пугачёв, ул. Сеницы, дом 1;
— ГУЗ Балаковский психоневрологический диспансер, — г. Балаково, ул. Минская, дом 69;
— Наркологические кабинеты в ЦРБ муниципальных районов Саратовской области.
План работы педагога-психолога 1, 5, 10 класс
План работы педагога психолога 9, 11 класс
Что нужно знать семье о суициде детей
Скажи НЕТ насилию старшие классы
Скажи НЕТ насилию средняя школа
Родителям и детям о буллинге в школе
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЬЯМ, тяжело болеющих
Памятка для родителей по предупреждению насилия
Памятка для педагогов по предупреждению насилия
Психологическая подготовка учащихся 9-х, 11-х классов к экзаменам (рекомендации родителям)
Почему ребёнок не хочет делать уроки и как ему помочь.
Доброе начало, или как помочь первокласснику адаптироваться к школе.
Как услышать подростка. (для родителей учащихся 7-х классов)
Положение о Школьной службе медиации МОУ СОШ 64
НЕ ХОЧУ ЖИТЬ — МЕНЯ ВСЕ ДОСТАЛО.mp4 (21144456)
Право на один звонок_16х9_1 мин.mp4 (56989643)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ О ПРОБЛЕМАХ ПОДРОСТКА.mp4 (46029953)
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ПОДРОСТКОВЫЙ СУИЦИД?
Рекомендации для родителей по подготовке к ЕГЭ, ГИА
Симптомы подросткового стресса
Техники психологической защиты от обидчиков
Эффективная коммуникация — основа переговорного процесса и медиации
13 апреля педагогом-психологом школы были проведены занятия с элементами тренингов
Неделя психологии с 18 по 22 апреля 2022 г.
Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду
Ученики с 1 по 11 класс приняли участие в Неделе психологии. Педагогом-психологом были проведены игры, занятия, мозговые штурмы, тренинги с учащимися, направленные на сплочение коллектива, развитие эмоционального интеллекта, коммуникативных навыков, конструктивного поведения в конфликтных ситуациях, саморегуляции эмоционального состояния. Волонтёры из старших классов школы с удовольствием активно помогали в проведении игр с учениками начальных классов. Также, в рамках Недели психологии, учащиеся в рисунках показали своё представление «Что такое добро», «Что такое счастье». | |
Методическая помощь педагогам
Зачем школьный психолог для учителя? Если вы подумали о таком явлении, как эмоциональное выгорание, то данная тема уже достаточно изучена. Что касается развития личности педагога именно в профессиональной деятельности, то эта тема освещается гораздо реже.
Когда мы слышим словосочетание «образовательный процесс», мы представляем, чаще всего, однонаправленный процесс обучения в отношении подрастающего поколения. А ведь обучение носит всегда двусторонний характер, и, хотелось бы, остановить внимание на развитии педагога в процессе обучения, затронув при этом вопрос: «Какую помощь психолог может предоставить педагогу»?
Специфика помощи психолога для педагога
Рассмотрим пример работы учителя в начальной школе, так как именно этот этап отличается особо активным развитием познавательных процессов обучающихся. Основой успешного образовательного процесса являются правильно определенные методы обучения. Для того чтобы их целенаправленно выбрать, необходимо проанализировать особенности каждого ученика в классе, а именно: уровень саморегуляции, тип мотивации, особенности когнитивных процессов и нервной системы.
Осуществление работы в данном направлении деятельности не входит в обязанности учителя, но является немаловажным в успешности обучения детей. Поэтому здесь необходима помощь психолога для школьного педагога. Без привлечения психологического сопровождения в ежедневную педагогическую практику не будет желаемых и нужных результатов, как для учеников, так и для учителя.
Чем еще может помочь психолог школьному педагогу?
Психолог компетентен в вопросах сплочения классных коллективов, а также пропаганды здорового образа жизни, далекого от различного вида зависимостей и возникновения конфликтов. Помимо этого, школьный психолог может помочь учителю в оценке достоинств и недостатков той или иной стратегии взаимодействия педагога с классом и родительским коллективом.
Принято считать, что приглашение психолога на родительское собрание необходимо тогда, когда уже по факту что-то случилось. Профилактические беседы вышеуказанного специалиста многими педагогами воспринимаются как пустая трата времени. На данный момент в школах широко применяются различные формы проведения родительских собраний – диспуты, тренинги, ролевые игры, «мозговой штурм» и др.
Именно при слаженной работе школьного педагога и психолога будет осуществлен желаемый результат – воспитание здоровой, всесторонне развитой личности обучающихся.
Педагог-психолог
Телефон
(8452)79-34-13
Электронная почта
64school@mail.ru
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей. Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
1. Служба медиации получает информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения.
2. Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение для проведения программы — также необходимо согласие родителей.
4. В случае если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то об ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.
5. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы медиации.
6. В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
7.Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости.
8. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
9. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.
10. При необходимости служба медиации передает копию примирительного договора администрации школы.
11.Служба медиации осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств служба медиации помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
12. При необходимости служба медиации содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.
Состав службы медиации:
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Социальный педагог
Телефон
(8452)79-34-13
Электронная почта
64school@mail.ru
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка- это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни.
Загородняя Татьяна Николаевна. г. Саратов, ул. Челюскинцев, 116, каб. 5, 8(845-2)21-00-58, 8(845-2)73-47-82. Официальный сайт Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области: дети - Саратов.РФ.
Уполномоченный по правам ребенка образовательного учреждения -
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- выбора образовательного маршрута;
- преодоление затруднений в учебе;
- личностные проблемы развития ребенка;
- формирование здорового образа жизни.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Саратова
Председатель комиссии:
фио: Бурмак Александр Владимирович
телефон: 8(8452)74-86-13
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
фио: Максина Лариса Николаевна
телефон: 8(8452)26-09-36
e-mail: gkdn_zp@admsaratov.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес